То, что мы сейчас всего этого помаленьку лишаемся, не кризис и не катастрофа, это просто приведение ситуации к норме.
В конце 90-х наша жизнь все еще напоминала советскую – обшарпанные здания, дырявые дороги, на них – ЗИЛы и «Лады». Однако приметы капитализма уже прорывались в нашу жизнь в виде мобильников, вывесок «супермаркет» вместо вывески «сельпо», импортной техники. К концу 2000-х дух СССР из атмосферы почти выветрился, и нам (и не только москвичам) стало казаться, что мы живем почти в Европе. Повсюду росли, как грибы, заводы и фабрики, жилые комплексы разной степени элитарности, кафе, ресторанчики, магазинчики.
Дороги стали глаже, мы пилотировали по ним приличные иномарки, в нашем лексиконе появились «митинги» и «брифинги», нам уже хотелось «Вдовы Кличко» вместо «Советского игристого». И у нас были на него деньги.
И мы думали, что мы это заслужили
И мы думали, что мы это заслужили. Заработали своим трудом, своими руками, своими мозгами. Но это была иллюзия. Не заработали мы ни на «Вдову Кличко», ни на фуа-гра, ни, по большому счету, на iPhone 7. И то, что мы сейчас всего этого помаленьку лишаемся, не кризис и не катастрофа, это просто приведение ситуации к норме.