Сахалинский бизнес просит табуретку в Общественной палате

Начнем издалека. Священная «нефтегазовая игла», на которую мы все благополучно уселись, уже не выдает ожидаемых результатов. В структуре экономики области доля работников бюджетной сферы приближается к 60%. Зарплаты нужны учителям, врачам, департаментам и отделам, министерствам и ведомствам. Что может заменить экспортный ручей нефти газа и поступления от их продажи нашим стратегическим партнерам? Конечно же бизнес. Начиная с самого мелкого.

Диверсификация экономики региона, «новая экономическая политика», заявленная губернатором Сахалинской области, неразрывно связаны с развитием малого и среднего бизнеса в различных ее отраслях.

И это становится особенно актуальным в условиях снижения цен на сырье, падения основных показателей в экономике, снижения уровня реальных доходов домохозяйств.

Малый и средний бизнес являются той производственной силой в экономике, которая способна дать рабочие места, пополнить налоговыми отчислениями бюджеты разного уровня.

Предприниматели Сахалинской области уже неоднократно заявляют о потребности общения с представителями органов власти на регулярной основе. Бизнес хочет развиваться, хочет получать прибыль, платить налоги, кормить своих сотрудников и их семьи. Без каких-либо претензий на поддержку со стороны бюджета. «Нам главное не мешать» – говорят предприниматели. Однако их потребности до сих пор не услышаны в высоких кабинетах.

Юрий Дьяков, председатель Сахалинского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»:

- На территории Сахалинской области нет той самой площадки где бизнес мог бы вступить в полемику с представителями органов государственной власти, принимающих те или иные решения.

Чиновники должны идти за бизнесом, а не наоборот, что мы наблюдаем у нас в регионе. Бизнес, по сути, оправдывается перед чиновниками.

Ты заключаешь договора, что-то строишь, платишь налоги, хочешь идти вперед. А чиновник тебе говорит: «Нет, нельзя, мы не успеваем, у нас нет регламента.»

У нас нет движения в развитии бизнеса.

- Видимо это к разговору о формировании инвестиционного климата у нас в области?

- Да, модное слово «инвестиции», ставшее уже объектом сюжетов знаменитого Камеди-клаб. Слово «инвестиционный климат» мудреное, что оно означает – мы сами не знаем. Похоже, с нашими чиновниками это и происходит.

Юрий Дъяков, считает: «Такой независимой площадкой, где представители малого и среднего бизнеса Сахалинской области могли бы обсуждать назревшие проблемы, должна стать Общественная палата Сахалинской области. В ее состав могли бы войти представители общественных объединений предпринимателей нашего региона, в том числе и члены «Опоры России». Хотя бы на правах ассоциированных членов, пусть и без права голоса.»

Однако, Общественная палата уже сформирована.

Действительно, давайте посмотрим кто входит в ее нынешний состав. Нам так и не удалось отыскать в этом списке тех, кто мог бы представлять интересы предпринимательского сообщества.

Любители бадминтона могут говорить там о своих проблемах, наряду с театральными деятелями, казаками, туристами и защитниками прав бездомных животных. И это безусловно хорошо.

Только общественных объединений представителей бизнеса в палате просто нет.

Стоит напомнить, состав общественной палаты определен до 2019 года и подобные тенденции ее формирования, наверное, уже интригуют. Каковы приоритеты ее работы в условиях развивающегося экономического кризиса?

Формирование и работа Общественной палаты нашего региона четко регламентируются законодательными актами. Закон об общественной палате Сахалинской области гласит:

Статья 1. Цели создания общественной палаты Сахалинской области 

«Общественная палата Сахалинской области (далее – Общественная палата) создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих в Сахалинской области, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Сахалинской области (далее – некоммерческие организации), с органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления;

2) учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих в Сахалинской области, при формировании и реализации политики Сахалинской области по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Сахалинской области;

3) защиты прав и свобод граждан, прав некоммерческих организаций при формировании и реализации политики Сахалинской области по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Сахалинской области;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.»

Результаты процесса формирования Общественной палаты мы можем наблюдать воочию – бизнес вновь оказался за бортом. За бортом обсуждения вопросов экономического и социального развития, контроля за деятельностью органов власти различного уровня.

Алексей Лукашевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


− 5 = 4

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>